Хорошая осанка - это признак здоровья и красоты. Чтобы иметь красивую и правильную осанку, необходимо делать упражнения для укрепления мышц спины. Спина - это зеркало здоровья, а осанка - это красивый внешний вид.
| Просмотров: 19 |
Поучительные мультфильмы научат детей правилам поведения на дороге.
|
«Искусственно изменяя почерк – графотерапией – можно корректировать характер ребенка» Кандидат психологических наук, ... Читать дальше » |
До того момента, как ваш ребенок впервые переступит порог школы, остается чуть меньше месяца. За это время вам предстоит совершить важный шаг – от детского сада к почти взрослой жизни. И очень важно сделать это грамотно, не отбить у ребенка заранее желание учиться. Настрой Нужно периодически подчеркивать, что учиться в школе – это очень важно. Именно важно, а не трудно, – акцентирует на важных вещах внимание. Говорите, ребенку, что он становится самостоятельным, но этого не нужно бояться. Расск... Читать дальше » |
Краткое описание того, что должен знать и уметь ребенок, начинающий обучаться в школе.
"Портрет" первоклассника: 1. Педагогическая готовность: – навыки чтения (по слогам или б... Читать дальше »
Просмотров: 138
|
|
1. Соблюдать режим дня Справляться с учебными нагрузками гораздо легче, если ребенок будет вставать, есть, гулять, делать уроки и отправляться в кровать примерно в одно и то же время. Младшие школьники не должны ложиться спать позже 21 - 22 часов. Старшеклассникам тоже надо хорошо высыпаться, поэтому настаивайте, чтобы подростки ложились не позднее 23 часов. 2. Чередовать нагрузки |
Как научить ребёнка правильно держать ручку? Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот-же способ. 1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис. 1) есть "подушечка":
... Читать дальше » |
Современные родители часто стараются помочь детям в обучении. Часто делают это неумело, во вред ребёнку. Предлагаю небольшую ПАМЯТКУ для родителей. Подтолкнула меня на составление такой памятки небольшая статья в блоге доктора педагогических наук Милтона Рамиреса (Эквадор). В принципе многие учителя на первых родительских собраниях убеждают молодых пап и мам, как необходимо организовать домашнюю учебную работу. Надеюсь составленная памятка поможет и родителям, и педагогам.... Читать дальше » |
Многих педагогов и родителей волнует вопрос плохой успеваемости ребенка в школе, однако причина плохой учебы часто кроется не всегда в плоскости физиологии или неразвитости навыков учебы, отставания в области психических процессов (память, мышление и т.д.). На наш взгляд, многие дети плохо учатся не потому что не могут, а просто не хотят учиться. Почему так происходит и что с этим делать? Проблемы, описанные в статье Двенадцать причин плохой успеваемости и вытекающие из особенностей здоровья и развития ребенка, обстановки, в ... Читать дальше » |
Прежде, чем очередной раз позволить своим детям
просматривать западные мультфильмы, внимательно посмотрите это ролик и хорошо задумайтесь, чему научат ваших чад эти творения.
|
Правило 1 Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться ... Читать дальше » |
Каждому родителю в какой-то момент приходится столкнуться с одной очень непростой проблемой: как
помочь ребенку выучить таблицу умножения. Сегодня в интернете представлено множество различных способов, помогающих детям запоминать так называемую таблицу
Пифагора: игры, карточки, стихи, песни, ...Читать дальше »
|
Лекция посвящена состояниям, при которых развивается йододефицит.
Рассказывается о распространенности в мире данной патологии. Далее описывается, как провляется йододефицитное состояние и у кого оно чаще всего возникает. Далее
рассказывается об источниках йода, какое количество его необходимо. Особую роль лектор уделяет профилактике данной патологии.
Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru |
|
А. С. Макаренко: «Ваше собственное поведение –
самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей
жизни, даже тогда, когда вас нет дома».
Л. Н. Толстого: «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители,
не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не признавая их недостатками, оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях. В эт... Читать дальше »
|
• Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших
глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
• Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда. • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух. • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. • Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах собственных детей. • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой. |
Вы хотите найти книгу, которая будет интересна и полезна именно вашему ребенку? Книгу, которая станет посредником между ребенком и вами в разговоре на сложную тему? Книгу, которая поможет ему полюбить чтение? Интернет-журнал "ПапМамБук" будет верным помощником. «Папмамбук» включает пять основных разделов. 1. Лучшие книги. 2. Растим читателя....
3. Люди и
события.
4. Играем с детьми. 5. Спецпроекты "Папмамбука" |
"Правила по русскому языку"
|
|
|
Как уст румяных
без улыбки,
Без грамматической ошибки |
Дети любят ритуалы и легко им следуют. Пусть приготовление уроков станет одним из таких ритуалов. Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены на рабочем месте письменные принадлежности и учебники, правильно ли освещен стол. А теперь открываем дневник и классифицируем задания по принципам: ... Читать дальше » |
|
19 заповедей Марии Монтессори для родителей, которые нужно перечитывать хотя бы раз в год
|
|
Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?
|
Совет первый. Чаще говорите ребенку о том, что он должен учиться в любом
случае, несмотря на все чувства, которые он по этому поводу испытывает. Постоянно приводите примеры людей, которые всю свою школьную жизнь ненавидели школу, а потом добились
больших успехов благодаря полученным там знаниям.
Совет второй. Выберите какого-нибудь ребенка, сверстника вашего сына (или
дочери), который учится лучше и к которому ваш ребенок уже испытывает стойкую антипатию (это может быть сосед, одноклассник или дочь вашей подруги). Регулярно и подробно
рассказывайте вашему ребенку об успехах этого персонажа, о том, как она (он) прекрасно учится, занимается в художественной (музыкальной, математической, астрономической или
кулинарной) школе, помогает матери по дому, уважает старших, играет с маленьким братишкой и т.д. и т.п. В ответ на попытки вашего ребенка заставить вас замолчать уверенно
произносите какую-нибудь емкую, ехидную фразу типа: «Вот! Правда-то глаза колет!»
Совет третий. Чаще говорите ребенку о его недостатках, по возможности реже
упоминая о достоинствах. Не ограничивайтесь общими определениями типа «лентяй», «негодяй», «безмозглый», «безрукий». Если у ребенка плохая память, недостаточно развито
внимание или плохо с абстрактным мышлением, не забудьте об этом упомянуть. Необходимо также почаще говорить ребенку о том, что все эти качества останутся с ним навсегда, так
как он «абсолютно не работает над собой», «ленится оторвать зад от дивана» и т.д.
Совет четвертый. Обязательно скажите ребенку о том, что с таким, как он
(глупым, малообразованным, не читающим, физически слабым, трусливым и т.д. – см. Совет третий), никто никогда не будет дружить. Если ребенок возразит вам в том духе, что с
ним уже дружат Катя и Вася, презрительно поднимите брови и патетически воскликните: «Разве это дружба?! Вот в наше время...» Договаривать фразу не надо, чтобы идеальную
картину дружбы в «ваше время» ребенок мог достроить сам. Хотя обязательно надо упомянуть о том, что в ваше время заболевшим одноклассникам всегда приносили на дом уроки (у
теперешних детей это почему-то не принято). Пусть ребенок, которому приходится узнавать уроки по телефону, осознает неполноценность собственных отношений с
одноклассниками.
Совет пятый. Очень хорошо в присутствии ребенка поругать его учителей и
школу в целом. Можно организовать это как рассказ подруге по телефону или как беседу с соседкой, или просто громко поделиться наболевшим с мужем, пока последний ужинает,
читает газету или смотрит телевизор. Только для вас самые удачные аргументы из моей коллекции: «Думает только о себе, а на детей ей наплевать», «Все только за деньги, как бы
ребенок ни старался, но если родители не спонсоры...», «В наше время детей учили, а теперь просто время отбывают», «Если уж она кого невзлюбила, то он хоть головой об стенку
бейся... все равно ничего не докажешь», «Самая плохая школа в районе – все так говорят. Кроме как в ПТУ из нее пути никуда нет. Кроме тех, конечно, кто в криминал уходит и в
школы для умственно отсталых...», «Говорили, говорили про экспериментальную программу, а на деле очередной "пшик" получился. Ни тебе основного образования, ни тебе
дополнительного...», «Престижная гимназия, престижная гимназия... Перегружают детей да щеки дуют, вот и вся престижность. А дети все сплошь бледные, больные да нервные. Да
еще и выясняют с первого класса, у кого папа на "Жигулях", а у кого – на "Мерседесе"». Я думаю, что на основе этих заготовок вы вполне сможете сформулировать достаточное
количество оригинальных суждений, наиболее адекватных учебному заведению вашего ребенка и педагогам, которые его обучают.
Совет шестой. Часто и со вкусом рассказывайте ребенку какая ужасная
судьба его ждет, если он не будет хорошо учиться. Обязательно упоминайте о криминальных «шестерках», проститутках, алкоголиках, продавцах с лотков и «дубоголовых» охранниках.
Чаще приводите в пример родителей, то есть себя. Если вы преуспели в жизни, то это только потому, что десять лет смотрели в рот учительнице. Если же вы или ваш супруг
(супруга) считаете себя неудачниками, то поясните ребенку что учись вы в школе чуть получше – давно бы уже стали космонавтами или банкирами (в зависимости от ваших
пристрастий и идеалов). А можно (для гармонии) так: папа – космонавтом, а мама – банкиром. Честное слово, ваш ребенок получит истинное удовольствие.
Послушным родителям читать запрещается!
|
Психотерапия неуспеваемости
|
Правило первое:не бей лежачего. «Двойка» — достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома
от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
Правило второе:не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным. Правило третье:за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. Если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте от ребенка одновременно и выразительности, и пересказа. Правило четвертое:хвалить - исполнителя, критиковать — исполнение.Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться. Но при такой персональной похвале критика должна быть возможно более безличной: «Такие задачи надо решать не в одно действие, а в два». Эта форма отрицательных оценок стимулирует исправление ошибок, но не сказывается отрицательно на отношении ребенка к знаниям, его вере в успех. Правило пятое:оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам. Правило шестое:не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!» Правило седьмое:техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка — и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать». Правило восьмое:ставьте перед ребенком предельно конкретные и реальные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто. Правило девятое:ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки. Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться - главным средством преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Самооценка ребенка, воспитанного на принципах безболезненного (дифференцированного) оценивания, сделает его относительно защищенным от сурового несовершенства школьной отметочной системы. Отдельной отметки заслуживает красота, скорость выполнения, ошибки на «невнимание» и ошибки «на правила» и то, что ребенок сел за уроки вовремя и без напоминаний. Правило десятое:оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках. Очень важно, чтобы оценка выражалась не только на словах, но была материализована в каких-либо зримых знаках. Для этого используйте «линеечки», графики, таблицы и т. д., которые помогут наглядно сравнить вчерашние и сегодняшние достижения ребенка. |
|