Игры и задания для развития мелкой моторики руки

Помните!

Развитие мелкой  моторики

стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом!

- Штриховка

Выполни штриховку в направлении, указанном стрелочкой. Линии должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга.

      

 

 

- Обведение контуров

Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.

- Рисование узоров по клеточкам

 

Продолжи графический узор.

 

- Раскрашивание картинки

Раскрась картинку. Старайся не выходить за контуры рисунка.  

Развитию мелкой моторики способствуют также:
  • Занятия с пластилином, глиной, соленым тестом, мелким строительным материалом, конструктором;

  • Нанизывание бус, бисероплетение;

  • Выкладывание из спичек рисунков, букв, складывание колодцев;

  • Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы;

  • Рисование по трафарету букв, геометрических фигур, штриховка;

  • Рисование по точкам, пунктирным линиям.

Массаж рук (проводится сначала на одной руке, затем на другой)

1.     Поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны

2.     Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца

3.     Упражнение "Сорока-белобока"

4.     Интенсивные движения большого пальца вперед-назад, вверх-вниз, по кругу

5.     Сгибание-разгибание всех пальцев одновременно

6.     Сгибание-разгибание руки в кистевом суставе

7.     Интенсивное растирание каждого пальца

8.     Точечный массаж каждого пальца между фалангами с боковых и фронтально-тыльных сторон

9.     "Пальцы ложатся спать": поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении стихотворения:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.

10. "Пальчики здороваются"

11. Повторить первое упражнение.

Как держать ручку при письме

    Как научить ребёнка правильно держать ручку? Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот-же способ.

1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис. 1) есть "подушечка":

На эту "подушечку" укладываем ручку (рис. 2):

Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху (рис. 3):

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

  • Сидим прямо.
  • Ноги вместе.
  • Между грудью и столом расстояние 1,5 - 2 см.
  • Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
  • Оба локтя лежат на столе.