Игры и задания для развития мелкой моторики руки
|
Помните! Развитие мелкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом! - Штриховка Выполни штриховку в направлении, указанном стрелочкой. Линии должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Обведение контуров
Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от
бумаги. - Рисование узоров по клеточкам Продолжи графический узор.
- Раскрашивание картинки
Раскрась картинку. Старайся не выходить за контуры
рисунка.
Развитию мелкой моторики способствуют
также:
Массаж рук (проводится сначала на одной
руке, затем на другой)
1. Поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны 2. Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца 3. Упражнение "Сорока-белобока" 4. Интенсивные движения большого пальца вперед-назад, вверх-вниз, по кругу 5. Сгибание-разгибание всех пальцев одновременно 6. Сгибание-разгибание руки в кистевом суставе 7. Интенсивное растирание каждого пальца 8. Точечный массаж каждого пальца между фалангами с боковых и фронтально-тыльных сторон 9. "Пальцы ложатся спать": поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении стихотворения:
Этот пальчик хочет спать, 10. "Пальчики здороваются" 11. Повторить первое упражнение. |
Как держать ручку при письме
|
Как научить ребёнка правильно держать ручку? Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот-же способ. 1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис. 1) есть "подушечка":
На эту "подушечку" укладываем ручку (рис. 2):
Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху (рис. 3):
Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена. Когда пишем, соблюдаем следующие правила:
|